Главная > Лечение зубов > Лечение гранулемы зуба

Лечение гранулемы зуба

Методы лечения гранулемы зуба зависят от того, насколько распространено воспаление на другие участки ткани, от степени поражения зуба и от размера возникшего узла. Есть три варианта лечения: медикаментозно, терапевтически и хирургически. Медикаменты назначают на первичной стадии возникновения заболевания, на момент, когда воспаление не распространилось на другие ткани. Терапевтический метод включает в себя применение лазера. Таким образом в корень зуба вводится препарат, либо оказывается воздействие при помощи лазера, убивающего вредоносные бактерии. Хирургическое вмешательство необходимо только в запущенной стадии болезни.

Стоимость лечения зубов лазером

+7 (495) 153-53-41

Как формируется гранулема зуба?

Гранулема зуба формируется в виде узелка с зараженной жидкостью, внутри которого протекает воспалительный процесс. Круглое новообразование располагается рядом с корнем зуба. Со временем он увеличивается в размерах и сильнее воспаляется, доставляя человеку дискомфортные ощущения. Грануляция является защитной реакцией в ответ на появление инфекции или нагноения в области корневой части зуба. Вредоносные микроорганизмы активно заполняют собой каналы корней и поражают верхнюю часть корня.

Возникновение новообразование может быть годами незамеченным и не доставлять никаких болевых ощущений. Бессимптомность и отсутствие ярких признаков является опасной частью данного заболевания.

Гранулема зуба: причины и симптомы

Гранулема зуба может достигать размеров до 8 мм. Обычно ее образование протекает в трех стадиях: в пульпу кариозного поражения заносятся вредоносные микробы, провоцирующие воспалительные процессы. Затем они заполняют собой корневую часть зуба. На последнем этапе происходит поражение верхней части корня зуба.

Причинами возникновения гранулемы могут стать: периодонтит, осложненная стадия пульпита (активное распространение инфекции), сломанные или каким-либо образом поврежденные зубы, некачественное лечение зубов, осложнения после лечения. Также спровоцировать появление инфекции могут и внешние факторы по типу стресса, простуды, большого количества физических нагрузок, смены климата и так далее.

Симптомы гранулемы проявляются при увеличении узелка. К примеру, десна краснеет, опухает, вызывает болевые ощущения. При появлении гноя гранулемы опухлость увеличивается, возникает зубная боль, которая увеличивается при употреблении пищи. Также из кармана между зубом и десной может вытекать гнойная жидкость.

На фоне появления гноя может возникнуть флюс, провоцирующий высокую температуру тела, головную боль и общее болезненное состояние, усиление зубной боли.

Диагностика гранулемы зуба

Проведение диагностики гранулемы зуба на первичной стадии невозможно. Выявить появление инфекции можно лишь после появления гнойника или проявления других симптомов, указывающих на его распространение. Стоматолог не может выявить гранулему самостоятельно, без прохождения пациентом дополнительных обследований. Чаще всего данная болезнь обнаруживается случайным образом.

Для подтверждения выявленной гранулемы осуществляется рентгеновский снимок зуба, позволяющий отличить представленное заболевание от схожих по симптоматике и признакам. Наличие гранулемы определяется темным круглым пятном рядом с корневой частью зуба.

Как осуществляют лечение?

Лечение гранулемы зуба осуществляется при возникновении гнойного образования и росте самого узелка, которое проходит вместе с отечностью и покраснением десны, болью и выделением гноя. При обнаружении таких проблем следует незамедлительно обратиться к стоматологу, который назначит и проведет соответствующее лечение.

Лечение проводится медикаментозным способом лишь на начальной стадии развития заболевания, но, как правило, выявляется оно уже позднее.

Консервативное лечение назначается для удаления гноя и промывание канала, устранение очага инфекции путем воздействия антибактериальными и антисептическими средствами. Дополнительно пациенту может назначаться курс антибиотиков, полоскания, прием противовоспалительных препаратов.

Хирургическое лечение назначается при наличии запущенной стадии гранулемы, если другие методы лечения не дали положительного результата. В десне делается надрез, если доступ к узелку через коронковую часть зуба невозможен. Хирургический метод применим для образований размером более 8 мм. Гранулема удаляется вместе с верхушкой корня зуба. Это позволяет сохранить сам зуб без его полного удаления. Операция проводится под местной анестезией. Капсула с гноем удаляется вместе с частью корня через боковой разрез. Прооперированное место обрабатывается антисептиком, заполняется костной стружкой, и десна сшивается.

Наша клиника «Центр Инновационной Медицины» в Москве оказывает услуги качественного лечения зубов, в том числе гранулемы, по доступным ценам. У нас работают опытные специалисты в области стоматологии, а также используется современное новейшее оборудование и надежные препараты.