Главная > Удаление зубов > Удаление ретинированного зуба

Удаление ретинированного зуба

Ретенция зуба всегда являлась довольно распространённой проблемой для многих людей. Она создаёт большое количество неудобств, связанных не только с неприятными ощущениями, но и непривлекательным внешним видом участка, нарушением жевательной способности и трудностями с соблюдением гигиены рта. При этом предотвратить ретенцию довольно тяжело – как правило, она развивается вследствие раннего выпадения молочных зубов, повышенной плотности десны или нехватки места для полноценного роста ретинированного зуба.

Стоимость удаления

Наименование услуги:

Удаления зуба

Операция удаления ретинированного (полуретинированного),
дистопированного зуба с разъединением

3850 руб.

Операция удаления ретинированного (полуретинированного),
дистопированного 8-го зуба с выкраиванием слизисто-надкостничного лоскута
и частичной резекцией кортикальной пластинки кости (1-2 единицы сложности)

4200 руб.

+7 (495) 153-94-53

Что такое ретинированные зубы и когда их нужно удалять?

Ретинированными называются те зубы, которые вследствие патологических проблем не смогли полностью прорезаться сквозь десну. Вследствие эволюции данные зубы утратили свою первоначальную функцию и в наши дни многие взрослые люди обращаются за их удалением. Как правило, ретенции подвергаются восьмерки (зубы мудрости), верхние клыки и нижние моляры.

Определить ретинированный зуб непросто. До момента, когда он станет давить на десну и соседние зубы, вызывая дискомфорт и боль, диагностика проблемы возможна только при помощи рентгена. Довольно часты случаи, когда коронка ретинированного зуба всё же показывается из десны, что может стать причиной развития инфекций, воспалительных процессов и осложнений желудочно-кишечного тракта.

Когда же стоит удалять ретинированные зубы?

• Неправильный прикус.
  • Образование воспалительных процессов.
  • Боль и неприятные ощущения в области прорезания.
  • Кисты на верхушке корня.
  • Неправильное расположение зуба, которое может стать причиной травмирования соседних единиц.

Также существуют некоторые ситуации, при которых удаление ретинированного зуба должно пройти в срочном порядке:

• Онемение десны, образование гноя.
  • Сильные боли, лихорадка, общее недомогание.

Как удаляются ретинированные зубы?

Процедура удаления ретинированного зуба начинается с консультации и диагностики. Врач осматривает ротовую полость, делает рентген челюсти и определяет степень срочности проведения операции.

Сама процедура удаления проходит в несколько этапов:

• Полость рта санируют, кариес удаляется при его наличии, снимается мягкий зубной налёт.
  • Врач вводит пациенту анестезию в зависимости от расположения зуба. Так, при инфильтрационной анестезии активное вещество пропитывает десну, а при проводниковой оно напрямую вводится в проекцию нерва. Если же человек имеет повышенный болевой порог, вся операция проводится под общим наркозом – это поможет избежать неприятных ощущений и впечатлений.
  • Удаление начинается с того, что врач рассекает нужную десну с помощью скальпеля, лазера или ультразвука. Костная пластина при её наличии удаляется бормашиной.
  • Экстракция открывшегося зуба происходит с помощью элеватора и щипцов. В особых случаях зуб предварительно разделяют на несколько частей и постепенно удаляют.
  • Рана обрабатывается, на десну накладывается шов.

Реабилитационный период и возможные осложнения

Возникновение осложнений после операций, как правило, является довольно редкой проблемой и зачастую связано с обычным несоблюдением рекомендаций. Так, пациент может столкнуться со следующим:

• Кровотечение. Как правило, оно не должно длиться в течение более 3–4 часов. Если же кровотечение продолжается, необходим срочный визит к врачу.
  • Боль. Снижающаяся по своей силе боль характерна в первую неделю после операции.
  • Возникновение инфекции. Для предотвращения используют разнообразные антибиотики. Ежедневная гигиена станет отличным способом профилактики.

Важно понимать, что соблюдение всех рекомендаций от стоматолога поможет перенести адаптационный период без особых осложнений. Так, людям после удаления ретинированного зуба рекомендуется:

• Приложить холод и выпить любое обезболивающее средство.
  • Удалить тампон не раньше, чем через час по окончании операции.
  • Избегать употребления твёрдой пищи до полного восстановления повреждённого участка.
  • Обработать ротовую полость растворённой таблеткой мирамистина после первого приёма пищи. Полоскание недопустимо.

Вы можете записаться на процедуру удаления ретинированного зуба в Москве в нашем медицинском центре. Мы с большим вниманием подходим к проблемам каждого пациента и стараемся найти индивидуальный подход. Команда врачей состоит из специалистов высочайшего уровня, имеющих большой опыт работы в стоматологии.