Главная > Гингивит

• покраснение;
  • кровоточивость;
  • отечность;
  • неприятный запах изо рта.

Причины гингивита

К внутренним причинам относят:

• дефицит витаминов;
  • травмирующий десну рост зуба мудрости;
  • заболевания ЖКТ;
  • ослабление иммунитета и стрессы;
  • сахарный диабет.

Внешними предпосылками воспаления десен являются:

• травмы и лучевое воздействие;
  • влияние химических веществ;
  • инфекции;
  • травмирующее ношение брекетов;
  • недолеченный кариес;
  • курение;
  • плохой уход за полостью рта.

Гингивит может сопутствовать

• ОРЗ,
  • ангине,
  • гриппу,
  • туберкулезу,
  • заболеваниям крови.

Каким может быть гингивит: классификация

• катаральный гингивит (проявляется в виде покраснения и отечности десен. Часто наблюдаются мягкие и твердые отложения на эмали, при чистке зубов возникает кровоточивость;
  • гипертрофический (пациент жалуется на болезненные ощущения, постоянную кровоточивость и увеличение объема десен, которые могут частично закрывать коронки зубов с внешней стороны. Сами зубы могут несколько сдвигаться);
  • язвенный (пациент испытывает зуд десневых сосочков, повышение температуры, обильное слюнотечение и воспаление лимфоузлов, кровоточивость, неприятный запах изо рта. Десна воспалена, край, примыкающий к зубам покрыт белесоватым фибринозным налетом);
  • некротический гингивит, или гингивит Венсана (это осложненное течение предыдущего типа, когда наблюдается некроз десневого края. Как правило, развивается на обеих челюстях. Является осложнением при невылеченном катаральном гингивите, но может развиваться и самостоятельно);
  • атрофический гингивит (наиболее запущенная стадия, приводящая к периодонтиту. Ткань десны истончается, оголяются шейки, а иногда и корни зубов. Зубы становятся чувствительными к температурным воздействиям);
  • гнойный гингивит (запущенная форма с очагами гнойного воспаления. Происходит набухание десны, при надавливании появляются болевые ощущения, повышается температура тела. В редких случаях происходит вскрытие абсцесса, гной выходит, и воспаление десны самопроизвольно исчезает);
  • герпетический гингивит (одно из проявлений вируса простого герпеса в организме человека. Воспаление десен охватывает обе челюсти. Необходима терапия первопричины – герпетической инфекции);
  • маргинальный гингивит (при данной форме воспаление захватывает только область десневого края. Возникновение изолированных воспалительных процессов десны часто развивается в более сложные формы заболевания);
  • ювенильный гингивит (возникает у подростков в период полового созревания, болезнь связана с резкими скачками гормонального фона);
  • десквамативный гингивит (проявляется как симптом на другие серьезные заболевания (лишай, пемфигус) или как следствие аллергической реакции на средства гигиены).